06.02.2016

SVO-JFK ИЛИ КАК ВЫЖИТЬ ВО ВРЕМЯ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЛЕТОВ

Всем привет!

Продолжая тему полезных советов, мне бы хотелось поделиться с вами несколькими идеями о том, как выдержать долгий перелет и чувствовать себя более или менее сносно по приезду. Я, конечно, не Федор Конюхов, но тоже знаю о путешествиях кой-чего)


Когда-нибудь я подробно остановлюсь на процессе сбора чемодана для путешествий в отдельном посте, а сейчас поговорим о том, что будет непосредственно касаться вашего комфортного нахождения на борту самолета.

Пам-пам-пааааам! Ручная кладь. Если у вас не стоит задача провезти с собой как можно больше вещей, а следовательно по максимуму использовать разрешенный лимит килограммов на провоз ручной клади (в случае если стоит, вы просто берете подходящую по габаритам сумку/чемодан и забиваете ее вещами, кроме тех, что запрещены к провозу в салоне), то лучше всего обратить внимание на сумки и рюкзаки средних размеров, чтобы они были достаточно большими, для того, чтобы туда поместилось все необходимое и в тоже время относительно маленькими, чтобы спокойно ехать у вас в ногах и не доставлять дискомфорта.


Объясню почему при длительных поездках я предпочитаю возить свою сумку на полу под впереди стоящим сидением, а не на багажной полке. На самом деле все очень просто, при 10-часовых и более перелетах вы будете лазить в свою сумку довольно часто, поверьте мне. Поэтому она должна быть в максимально свободном доступе, чтобы не доставлять проблем ни вам, ни вашим соседям.

Теперь к самому интересному: содержимое вашей сумки. Я не буду ничего вам здесь навязывать, просто перечислю то, что я обычно вожу с собой, объясню почему я это делаю, а вы уже дальше сами решите, будут ли конкретно для вас эти вещи полезны или нет.

Первым делом я кладу в сумку паспорт, документы (типа брони отеля, если мы говорим о зарубежной поездке, потому что дотошные пограничники в некоторых странах могут внезапно захотеть проверить не будете ли вы спать под мостом в их горячо любимой стране), телефон (зарядку), денюжку в нужной валюте, а также карточку (если есть). Ноутбук/планшет опционален. Я предпочитаю брать с собой на борт свою киндловскую читалку, с нее, если что, можно и в интернет выйти. А читать в самолете я люблю больше, чем смотреть кино. Еще из гаджетов я всегда беру с собой плеер. Мне без музыки очень плохо. Когда я долго ее не слушаю, мозг сам начинает ее генерировать и выливается это в то, что я бубню себе под нос что-то вроде: "Литтл пати нэвэ киллд ноубади, а я иду, шагаю по Москве, Владивосток 2000") 


При долгих перелетах лучше всего выкроить хотя бы пару часиков для сна. Здесь вам помогут маска на глаза, беруши и подушка под шею. Последняя для меня лично крайне важна, потому что сидения в самолетах, как правило, очень неудобные, тем более я маленького роста и иногда чисто физически не дотягиваюсь головой до подголовника и получается, что шея моя выгибается в неестественном положении, затекает, болит, от этого потом болит голова и т. д. Хотя я, честно говоря, в самолетах спать не умею, даже при затяжных перелетах ночью, но даже если у вас такая же ситуация со сном, как и у меня, это не повод отказываться от вышеперечисленных вещей: хоть не сон, но комфортный отдых они вам точно обеспечат. 


Еще вам понадобятся удобные, легкие тапочки, потому что нагрузка на сосуды, особенно ног, из-за статичного сидячего положения во время полета просто колоссальная, поэтому на борту желательно переобуваться во что-то удобное. По вышеуказанной причине также не советую дамам надевать в самолет обувь на каблуках, тем более если не во что переобуться. Ноги вам за это годам так к 40 спасибо не скажут. 

Теперь косметические и гигиенические средства. Помните, что у вас должно быть не больше 10 тюбиков жидкостей и кремообразных структур по 100 мл каждый, и лежать они все должны в закрывающемся прозрачном пакете. Я для этих целей купила обычный пластиковый конверт на молнии в канцелярском магазине. В него мы кладем зубную нить и освежитель для полости рта (ну, или если хотите, можете взять с собой зубную щетку и мини-тюбик пасты), влажные очищающие салфетки для рук, лица (и других мест), универсальные обезболивающие таблетки, увлажняющие капли для глаз, можно еще захватить сосудосужающие (мне они обычно помогают при небольших мигренях), расческу, дезодорант, бальзам для губ, крем для лица и для рук, термальную водичку, увлажняющие экспресс-маски для лица (последние 5 пунктов, конечно, больше для девочек, но вдруг мужчины тоже осознают, что это важно). 


Еще отдельно девочкам хочу посоветовать не краситься в самолет (ну, или если уж совсем невмоготу, то остановитесь на тональном средстве) и не накручивать на голове вавилонские башни а-ля Лена Ленина. Толку от этого ноль: вся ваша "красота" размажется, упадет и потечет в течение первых же 15 минут полета, не тратьте свои усилия и запасы косметики зря.

Одежда для полета должна быть максимально простой и удобной: джинсы, футболка/свитер, кеды/балетки. Чтобы не раздеваться и не разуваться на досмотре, воздержитесь от ношения ремня, украшений и обуви на толстой подошве или каблуке. Если же вы сразу с корабля самолета на бал или на крутую конференцию и не можете обойтись без каблуков или делового костюма с ремнем, то имейте в виду, что не везде и не всегда при досмотре вам выдадут бахилы, так что запаситесь своими. После прохождения контроля спокойно их выкинете. Часы и ремень придется снять. Не забудьте только потом в аэропортовской суматохе их забрать. Если вы взяли с собой ноутбук в ручную кладь, то при выкладывании вещей на ленту, его нужно вытащить из сумки и сложить в отдельную корзину. 


Поговорим немного о самом перелете. Воздух в салоне самолета очень сухой, потому что попадает он туда из компрессоров двигателей после нескольких этапов очистки и охлаждения. Сюрприз-сюрприз! У организма во время полета итак стресс из-за бешеных нагрузок на сосуды, не добавляйте ему еще работы в такой ситуации и не пренебрегайте увлажняющими средствами для вашей кожи и слизистых. 

Но самое главное - пейте много воды! Если стюардессы не выставили в конце салона на специальном столике напитки для того, чтобы люди сами могли наливать себе что им хочется, вызовите бортпроводницу и попросите принести вам воды. И если можно - сразу всю бутылку. Только, пожалуйста, не колу. А воду. Минеральную. Без газа. Если она откажется нести всю бутылку (что вряд ли, но вдруг), отомстите ей, вызывая ее каждые полчаса и прося стаканчик водички, а лучше два) Не стесняйтесь и не пренебрегайте этим. Обезвоживание нам ни к чему.


Выбор места. Он очень важен при долгих перелетах. Не всегда можно самостоятельно зарегистрироваться онлайн и выбрать себе (бесплатно) место, поэтому на стойке я всегда прошу место у прохода. Для меня эти места лучше по нескольким причинам: я могу свободно вставать и ходить в туалет, не тревожа никого (нет, мне не лень вставать и выпускать соседей - чем чаще встаешь, тем больше разминаешься и меньше все затекает), у меня есть один свой личный подлокотник, на который никто не покусится (это важно), а еще можно ноги в проход вытянуть) Для посадки лучше выбирать первый ряд (если на этом рейсе отсутствует бизнес-класс), ряд рядом с аварийным выходом (но если вы маленькая хрупкая девочка, вам могут и отказать в предоставлении этого места, потому что в случае чего, вам придется открывать эту самую аварийную дверь), а также ряды в хвостовой части самолета, кроме последнего (там сидения не откидываются). Обычно пассажиров начинают рассаживать спереди, поэтому нос судна всегда укомплектован. Но может так случиться, что рейс не будет выкуплен полностью, поэтому останутся свободные места или даже целые ряды, и придется, как правило, все это великолепие на хвостовую часть самолета. Этим можно будет воспользоваться и расположиться поудобнее, заняв два, а то и три места, лететь-то долго.

На этом у меня все. Надеюсь, что мне удалось хотя бы немного пролить свет на самые животрепещущие вопросы касательно дальних перелетов. И я буду очень рада (правда), если что-то из вышеописанного окажется для вас полезным. 

И вообще: легких вам полетов, друзья!

Отправить комментарий